РАБОТА ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «АПЕЛЬСИН»

                                                                                              

          Летнее каникулярное время,  а также природно-климатические условия – это уникальная возможность, которая позволяет ребёнку укрепить и сохранить свое здоровье; расширить поле социального взаимодействия; изменить круг общения,  как с взрослыми, так и со сверстниками; реализовать собственные интересы, потребности, открыть в себе новые способности; получить позитивный опыт в организации собственного досуга. И только правильно организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции и является мощным фактором в профилактике безнадзорности детей. Педагоги Ильичевской средней школы постарались создать педагогические условия для социального и психологического благополучия ребенка, реализации его интересов и способностей, для его физической реабилитации.

 

 

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Ильичёвская средняя школа»

 

ПЛАН РАБОТЫ

ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018  учебный  год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Летнее каникулярное время,  а также природно-климатические условия – это уникальная возможность  которая позволяет ребёнку укрепить и сохранить свое здоровье; расширить поле социального взаимодействия; изменить круг общения как с взрослыми , так и со сверстниками; реализовать собственные интересы, потребности, открыть в себе новые способности; получить позитивный опыт в организации собственного досуга. И только правильно организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции и является мощным фактором в профилактике безнадзорности детей.    Очень важно, чтобы дети летом не болтались где-нибудь в подворотнях без присмотра, а проводили свой досуг в настоящей слаженной команде. В такой ситуации они учатся взаимодействовать между собой, правильно строить нормальные человеческие отношения. Лагерь, где дети связаны общими интересами, служит уменьшенной моделью общества взрослых. У ребят пропадают комплексы и страхи. Даже те конфликты, которые неизбежно возникают в коллективе, ребенок учится решать наиболее безболезненно для себя и окружающих.Необходимо только найти разнообразные формы работы летней оздоровительной кампании, учитывая интересы детей и возможности .

«Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И

какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы  можем побыть  больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными — по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т.д.

В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно.

Ребенок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с партнерами в игре. Игра развивает у ребенка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.

Игра формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Как иногда бывает трудно ребенку управлять собой.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, которая сменяет игровую. Но дети остаются детьми, и игра занимает у них ещё много внимания и в младшем школьном возрасте. Игра для младших школьников является специфическим видом деятельности. Цель ее не в результате, а в самом процессе. Применение игровых методов в учебной и воспитательной деятельности даёт всегда положительные результаты. Любые виды игры моделирующие проблемные жизненные ситуации; создают условия для взаимодействия и взаимопомощи; открывают простор для фантазии, импровизации; способствуют более эффективному проявлению тех положительных качеств, которые не находят применения в повседневной жизни. Игра — это «дитя труда».

 

 

Цель программы:

Создание педагогических условий для социального и психологического благополучия ребенка, реализации его интересов и способностей, для его физической реабилитации.

Задачи:

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
  • организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
  • раскрытие творческих, интеллектуальных, физических и коммуникативных способностей детей через различные виды игр;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;
  • обучение ребенка способам физического самосовершенствования и укрепления своего здоровья;
  • получение ребенком нового позитивного опыта общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

 

Предполагаемый результат:

  • приобретение ребенком дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для его развития;
  • принятие ребенком норм культуры взаимоотношений в совместной деятельности, основанных на общечеловеческих ценностях;
  • освоение ребенком способов сохранения и укрепления своего здоровья.

Игровая модель смены:

ребят  каждый день ждут определенные испытания. Эти испытания им готовят отрицательные герои сказок, мультфильмов, детских кинофильмов. Победители, прошедшие различные испытания получают в подарок — РОМАШКИ, собирают в один букет победителя. У кого ромашек в букете на конец смены будет больше, то и станет победителем на смене и получит главный приз.

 

 

День Мероприятия Время Ответственные
Пятница

01 .06

«Открытие лагеря»

1. Линейка открытия «Поднять паруса!»

2 «День защиты детей»- празднование

 

1000-1030

 

1030-1300

Лоза Г.А.

 

Оспанова О.Р.

Понедельник

 

04 .06

День здоровья

1. Зарядка

2. Дидактикалық ойын «Бірге үйренейік»

3Мероприятие «День мороженого».

4. Игра на внимание «Simon Says»,»Sea — Ground»,»Movers»

5.Игровая программа «Эстафета здоровья»

 

1000-1015

1015-1045

 

1045-1115

 

1115-1145

 

1145-1300

 

Лоза Г.А.

Абжатова А.Б.

 

Марцинкевич Т.В.

 

Зобнина К.Л.

 

Лоза Г.А.

Вторник

 

05 .06

День спорта

1. Зарядка

2.  Игры «Eatable – Uneatable»,»Imitators»,. «Colours»

 

3.  «Веселые старты» игровая спортивная программа.

4. Қызықты ойын «Айгөлек ойнайық»

5.Викторина «Волшебные существа»

6. Подвижные игры на воздухе.

1000-1015

1015-1045

 

 

1045-1115

 

1115-1145

 

1145-1215

 

1215-1300

 

Лоза Г.А.

Зобнина К.Л.

 

 

Лоза Г.А.

 

Абжатова А.Б.

 

Марцинкевич Т.В.

 

Лоза Г.А.

 

Среда

 

06 .06

«Танцуй и пой!»

1. Зарядка

2.Игры «What’s the time Mr. Wolf?», «Duck, Duck, Goose»,. Confusion.

3 «Беседа: «Опасные незнакомцы (ОБЖ)»

4. Викторина « Өз елім туралы не білемін»

5.Кроссворды «Цветочные символы»

6 Дискотека «Танцуй и пой вместе со мной!»

 

1000-1015

1015-1045

 

 

1045-1115

 

1115-1145

 

1145-1215

 

1215-1300

 

Лоза Г.А.

Зобнина К.Л.

 

 

Лоза Г.А.

 

Абжатова А.Б.

 

Марцинкевич Т.В.

 

Лоза Г.А.

 

Четверг

 

07.06

«День игры»

1. Зарядка

2. «Денсаулық- зөр байлық» туралы сөйлесейіқ

3.Хорошо играть вдвоём (шашки, шахматы)

4.Конкурс рисунков на асфальте «На каникулах».

5. Шуточная викторина

6. Игры Run-Freeze, Claps, «Garbled version» («Испорченный телефон»)

7.  Занятия по интересам.

1000-1015

1015-1045

 

1045-1115

 

 

1115-1145

 

1145-1215

1215-1245

 

 

1245-1300

Лоза Г.А.

Абжатова А.Б.

 

Лоза Г.А.

 

 

Лоза Г.А.

 

Марцинкевич Т.В.

Зобнина К.Л.

 

Лоза Г.А.

 

Пятница

 

08.06

День дружбы

1. Зарядка

2. Игры «Bobs»  («Приседания»), Что пропало? (Кто убежал?), . «Sea — Ground»

3. «Қазақ дәстүріне» сурет бойынша айтайық!

4. Мероприятие «В мире сказок»

5. Викторина по творчеству

М. Жумабаева

6. Подвижные игры на воздухе

1000-1015

1015-1045

 

 

1045-1115

 

1115-1145

1145-1215

 

1215-1300

 

 

Лоза Г.А.

Зобнина К.Л.

 

 

Абжатова А.Б.

 

Марцинкевич Т.В.

Абжатова А.Б.

 

Лоза Г.А.

Понедельник

 

11 .06

«Светофор здоровья»

1. Зарядка

2.  Игры Confusion, «Imitators»,  Игра на внимание «Simon Says»

3.  Сөз жұмбақ шешейіқ!

4. Познавательные кроссворды

5. Игра: «Светофор здоровья»

6.Занятия по интересам

1000-1015

1015-1045

 

1045-1115

1115-1145

1145-1215

1215-1300

 

 

Лоза Г.А.

Зобнина К.Л.

 

Абжатова А.Б.

Марцинкевич Т.В.

Лоза Г.А.

Лоза Г.А.

 

вторник

 

12 .06

По родному краю

1. Зарядка.

2. Игры Run-Freeze., Claps, «Colours»

3    Рөлдіқ ойын: «Мамандық иелеріне сөз берейіқ»

4. Экскурсия в сад «Растения нашего края».

5.  Танцевально-игровая программа «Оранжевая дискотека»

 

 

1000-1015

1015-1045

 

1045-1115

 

1115-1215

 

1215-130

Лоза Г.А.

Зобнина К.Л.

 

Абжатова А.Б

 

Лоза Г.А.

 

Лоза Г.А.

 

среда

 

13 .06

День Астаны

1. Зарядка

2 Шахматный турнир

3.  Игры «What’s the time Mr. Wolf?» , «Duck, Duck, Goose»,»Movers»

4.  Заочное путешествие «Отныне и навсегда – сердце страны-Астана»

5. Конкурс рисунков на тему «Столица моя- Астана!»

6. Викторина «Лето красное»

 

1000-1015

1015-1045

1045-1115

 

 

1115-1215

 

 

1215-1245

 

1245- 1300

 

Лоза Г.А.

Марцинкевич Т.В.

Зобнина К.Л.

 

 

Лоза Г.А.

 

 

Лоза Г.А.

 

Марцинкевич Т.В.

 

четверг

 

14 .06

День безопасности

1. Зарядка

2. Игры «Eatable – Uneatable»,»Imitators»,. Draw on the pavement

3.Беседа  « Спички детям не игрушки!»:

4. Конкурс  рисунков на асфальте

5.  Викторина на тему «Безопасность на дорогах».

6.  Викторина о волшебницах

1000-1015

1015-1045

 

 

1045-1115

 

1115-1145

1145-1215

 

1215-1300

 

Лоза Г.А.

Зобнина К.Л.

 

 

Лоза Г.А.

 

Лоза Г.А.

Лоза Г.А.

 

Марцинкевич Т.В

Пятница

 

15 .06

День

закрытия лагеря

1. Зарядка

2. Час  здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

3.  Мероприятие «Юмора»

4. Игры «Colours»,»Duck, Duck, Goose», Confusion.

5. Подвижные игры на воздухе.

6. Закрытие лагерной смены «Спустить паруса!»

 

1000-1015

1015-1115

 

1115-1145

1145-1215

 

1215-1245

1245-1300

 

Лоза Г.А.

Лоза Г.А.

 

Марцинкевич Т.В

Зобнина К.Л.

 

Лоза Г.А

Лоза Г.А